Авторская колонка

ЗАПРЕТ НА ПРОГРЕВ МАШИН: забота об экологии или просто показуха?

ЗАПРЕТ НА ПРОГРЕВ МАШИН: забота об экологии или просто показуха?

Гульбану АБЕНОВА

В последние дни в социальных сетях активно обсуждают новый закон, который вводит административную ответственность за прогрев автомобилей более чем на 5 минут. 

Люди возмущаются, ведь даже ребенок знает, что в Астане невозможно за пять минут прогреть машину, стоявшую всю ночь на улице в эти морозные дни. 

Позже появились как будто заказные посты некоторых блогеров, утверждающих, что их мухи слона на ровном месте делают те, кто возмущается пятиминутным прогревом. Они же утверждают, что за пять минут машину прогреть можно. Если ваша машина не прогрелась, то проблемы в вас или в машине: в вас потому что вы не разбираетесь в технике прогреве и физику плохо учили, или машина ваша давно нуждается в техосмотре и ремонте. Короче, хватить ныть и возмущаться, утверждают.  

Однако существует ряд обстоятельств, которые ставят под сомнение необходимость такого закона. Во-первых, в нашей стране пока нет четкой системы мониторинга загрязняющих выбросов, связанных с прогревом автомобилей. 

На данный момент никто не отслеживает, насколько именно этот процесс влияет на экологию. Без реальных данных о последствиях прогрева машин невозможно точно определить его вклад в загрязнение воздуха. И, следовательно, без такой информации закон теряет свою научную и экологическую обоснованность.

Во-вторых, хотя прогрев автомобиля и может способствовать выбросам загрязняющих веществ, он не является главным источником загрязнения воздуха в городе. 

Основное загрязнение возникает именно в процессе движения автомобилей, а не во время их прогрева. Поэтому закон о прогреве не окажет заметного влияния на улучшение экологической ситуации в городе.

Сколько старых машин и грузовых особенно в пробке выпускают тертый газ, что приходится закрывать нос, чтобы не дышать этой гадостью. Кто и когда проверял эти машины? Помню,  в Барселоне у одного земляка видела на лобовом стекле стикеры разноцветные. Насколько я помню, он говорил так, что желтый означает такой-то показатель, красный, зеленый такой-то.

Экологическая полиция выдает что ли. И помню спрашивала его, зачем в аренду платить 3 тыс евро ежемесячно, если вы можете позволить себе купить тут машину. И он говорит, тогда мне надо будет каждые два года менять машину. Иначе в копеечку обойдутся эти экологические стикеры. 

У нас ведь такого нет, вы сами в пробках видите как загрязняется воздух столицы. Некоторые машины проедут хоть останавливайтесь не видно от их дыма из глушителя ничего.

Может бытььэта нелогичность относительно принятие этого закона вызвало негативную реакцию среди граждан. Точнее действие - штрафы. Ведь закон этот не на днях принят, а давно.

В социальных сетях активно распространяются публикации и юмористические видеоролики, высмеивающие новые меры. Этот закон не решает проблему загрязнения, а лишь снижает доверие к властям, что также не способствует улучшению ситуации.

Сложившаяся ситуация показывает, что закон не имеет реального экологического эффекта. Вместо того чтобы бороться с главными источниками загрязнения, такими как выбросы от промышленности, он просто добавляет новые штрафы за действия, которые вряд ли способны существенно повлиять на качество воздуха.

Этот закон – не решение проблемы, а её маскировка. Без реальных, научно обоснованных действий он не принесёт пользы ни экологии, ни людям. А вместо этого вызывает раздражение и чувство, что власти не понимают, что действительно важно.

Хочется верить, что однажды решения начнут принимать с умом и с оглядкой на реальные проблемы. А пока мы, похоже, получили ещё одну формальную «заботу об экологии», которая больше похожа на показуху.