Художница Ассоль: «Хочу стать достойным примером для будущих художников»
![Художница Ассоль: «Хочу стать достойным примером для будущих художников»](https://kazface.kz/storage/media/files/photo_5292166206171756415_y.jpg)
Тамирис ӘБДІЛДИНА
Искусство имеет удивительную способность раскрывать наш внутренний мир. На этот раз героем KazFace.kz стала креативная казахстанская художница Асель Бекжан, чьи произведения не только красочны и увлекательны, но и отражают глубокие чувства и истории людей. Ассоль - имя, которое уже давно ассоциируется с творчеством и вдохновением. В этом интервью она расскажет о своем пути, как художника и планах на будущее.
Асель, расскажите немного про себя. Как вы стали художницей?
Я рисовала всю свою жизнь с самого рождения, сколько себя помню. Все началось с перерисовывания персонажей мультфильмов, аниме. Затем мой талант начали замечать уже в садике. После поступления в художественную школу с 12-ти лет я занимаюсь эти профессионально.
Вы — фрилансер? Или где работаете? Расскажите про свои проекты.
Да, я занимаюсь творчеством, это нельзя назвать чистой коммерцией. У меня своя студия-мастерская «Boyau house». Работаю на себя, без графика) в студии я творю, пишу свои творческие работы, делаю контент. По настроению и вдохновению я преподаю, делюсь опытом с учениками, провела в этом году 3 оффлайн потока, обучила 38 человек писать портреты в гиперреализме, придала им уверенности в своих силах. Также у меня всегда доступен онлайн курс, сейчас его прошли и успешно завершили более 90 учеников со всего Казахстана, также есть ученики с СНГ и даже с Европы и Америки. Мы с супругом создаем комьюнити художников, назвали его «Boyau House», хотим помогать художникам развиваться. Отдельный проект – это мой блог в Инстаграме и ТикТок, который я развиваю постоянно, делаю творческий контент и креативные коллаборации. С рекламных коллабораций также приходит часть дохода. Самое главное я стараюсь приносить пользу обществу, популяризировать искусство, показать подрастающему поколению, что девушка - художник тоже может быть успешной.
Образование для художника — необходимость? Чему, по вашему мнению, научиться можно, а чему нельзя?
Всему можно научиться! Я придерживаюсь идеи, что талант это 99% усердного труда. Я сама училась в художественной школе, затем в художественном колледже, а затем в университете и магистратуре. В общем, на профессиональное образование у меня ушло более 14-ти лет. Я написала более 1000 учебных работ, пока не набила руку. Не важно, как ты получаешь знания. Есть люди, которые могут получить образование с видео в YouTube. Главное желание и постоянная практика. Нужно очень много рисовать. Есть люди, которых отправь в Лигу Плюща, они и там будут отлынивать и не получат знаний. Образование — это полученные и освоенные знания, которые в итоге превращаются в навыки, когда ты их применяешь на практике, а не просто бумажка диплома. К счастью сейчас очень много способов получить знания: и в интернете, и на разных курсах. Часто я думаю, что моим ученикам не нужно учиться 14 лет, а можно просто спросить у меня. И это круто!
Как рождаются идеи для ваших работ?
Мне во всем помогает мой муж. Мы ведем все проекты вместе. Я его называю мой «муз», потому что он очень идейный. Мы вместе следим за трендами во всем мире, и стараемся их реализовывать в нашей стране. Меня может вдохновить музыка, либо фильм. Сразу возникает идея в голове, я ее озвучиваю мужу. И уже на следующий день он покупает все необходимое, со всеми договаривается, и мы действуем.
Какое место занимает творчество в вашей жизни? Как много часов вы ему посвящаете?
Все свое время. У меня нет выходных, я всегда думаю над новыми идеями и их реализацией. Могу рисовать 2-3 суток подряд, без сна. После реализации задуманного стараюсь качественно отдохнуть, и снова вперед. На третьем потоке обучения в Астане, я целый месяц работала в строгом графике, практически без выходных, поскольку старалась и не могла подвести учеников. И после окончания обучения отдыхала 2 недели, просто выпала из жизни. В общем ненормированный рабочий график это про меня. Я стараюсь успевать все, я ведь еще и жена, и мама 5-ти летнего сына. Мы с мужем всегда ищем золотую середину, балансируем между всеми важными аспектами.
У всех есть свой стиль, а какой у вас? Как вы вырабатываете его? Как-то его развиваете?
Я пробую разные техники и стили. Всегда стараюсь узнать и реализовать что-то новое, необычное, то что еще никто не делал. Я много экспериментирую. Но могу сказать, что однозначно я портретист, мне нравиться писать портреты людей. Также, я стремлюсь к абсолютному гиперреализму, когда мои работы нельзя будет отличить от фотографии. Все портреты, в любых техниках, я стараюсь прорисовать и делаю лица похожими, чтобы люди сразу узнавали героев моих работ. И сейчас моё творчество можно узнать по необычным техникам: портреты на ковре, 3-6 портретов одновременно, портреты из слов, из человечков, портреты на футболках, конечно же портреты в гиперреализме и др.
Одна из ваших последних работ, когда вы одновременно обеими руками и ногами написали шесть портретов известных людей, вызвала резонанс — фотографии активно расходились по социальным сетям. Удивлены такой реакции?
Не удивлена, но всегда интересно ждать обратной реакции от зрителей. Всегда ты в ожидании и небольшом волнении. Но реакция была ожидаема, мы именно к такой реакции и готовились. Почти каждая моя работа разлетается по социальным сетям и новостным пабликам. После каждой работы мне пишут журналисты, берут интервью и приглашают на телеканалы. Поскольку я перфекционист, я лучше буду делать редко, но крутые вещи. Вот когда мои первые работы «хайповали», это портрет Димаша, Jah Khaliba, Головкина в гиперреализме, и когда я писала основателей Алаш Орды 3-мя карандашами одновременно, это было в новинку и тогда я не была готова, удивлялась.
Следите ли вы за тенденциями и модными веяниями в живописи, иллюстрации и т.д.? В последнее время, к примеру, начинают набирать популярность картины, созданные искусственным интеллектом, абстрактные картины. Как вы относитесь к подобным массовым увлечениям?
Да, слежу за всеми тенденциями. Быть в тренде и знать, что происходит в мире это очень важно для художника. Я сама изучаю и делаю какие-то референсы с помощью ИИ. Не думаю, что они заменят художников, наоборот это отличный инструмент в руках профессионала. Поскольку я классический художник, пишу красками на холсте или карандашом на бумаге, меня ИИ не сильно касается. Но я думаю, что иллюстраторам и тем, кто работает в диджитал, им нужно обязательно осваивать ИИ, в противном случае они могут отстать от меняющегося рынка, и уже быть не в тренде.
Асель, о чем вы мечтаете в будущем?
Мечтаю о развитом, современном, культурно-просвещенном обществе в Казахстане, ценящим искусство. Чтобы наших художников узнавали во всем мире. Чтобы любая девочка, с самого отдаленного уголка нашей страны, была уверенна в своих силах, и знала, что, если она любит рисовать. Хочу стать достойным примером для будущих художников, чтобы обо мне вспоминали на уроках живописи.