Интервью KazFace.kz

Художница Ассоль: «Хочу стать достойным примером для будущих художников»

Художница Ассоль: «Хочу стать достойным примером для будущих художников»

Тамирис ӘБДІЛДИНА

Искусство имеет удивительную способность раскрывать наш внутренний мир. На этот раз героем KazFace.kz стала креативная казахстанская художница Асель Бекжан, чьи произведения не только красочны и увлекательны, но и отражают глубокие чувства и истории людей. Ассоль - имя, которое уже давно ассоциируется с творчеством и вдохновением. В этом интервью она расскажет о своем пути, как художника и планах на будущее.

Асель, расскажите немного про себя. Как вы стали художницей?

Я рисовала всю свою жизнь с самого рождения, сколько себя помню. Все началось с перерисовывания персонажей мультфильмов, аниме. Затем мой талант начали замечать уже в садике. После поступления в художественную школу с 12-ти лет я занимаюсь эти профессионально. 

Вы — фрилансер? Или где работаете?  Расскажите про свои проекты.

Да, я занимаюсь творчеством, это нельзя назвать чистой коммерцией. У меня своя студия-мастерская «Boyau house». Работаю на себя, без графика) в студии я творю, пишу свои творческие работы, делаю контент. По настроению и вдохновению я преподаю, делюсь опытом с учениками, провела в этом году 3 оффлайн потока, обучила 38 человек писать портреты в гиперреализме, придала им уверенности в своих силах. Также у меня всегда доступен онлайн курс, сейчас его прошли и успешно завершили более 90 учеников со всего Казахстана, также есть ученики с СНГ и даже с Европы и Америки. Мы с супругом создаем комьюнити художников, назвали его «Boyau House», хотим помогать художникам развиваться. Отдельный проект – это мой блог в Инстаграме и ТикТок, который я развиваю постоянно, делаю творческий контент и креативные коллаборации. С рекламных коллабораций также приходит часть дохода. Самое главное я стараюсь приносить пользу обществу, популяризировать искусство, показать подрастающему поколению, что девушка - художник тоже может быть успешной.

Образование для художника — необходимость? Чему, по вашему мнению, научиться можно, а чему нельзя?

Всему можно научиться! Я придерживаюсь идеи, что талант это 99% усердного труда. Я сама училась в художественной школе, затем в художественном колледже, а затем в университете и магистратуре. В общем, на профессиональное образование у меня ушло более 14-ти лет. Я написала более 1000 учебных работ, пока не набила руку. Не важно, как ты получаешь знания. Есть люди, которые могут получить образование с видео в YouTube. Главное желание и постоянная практика. Нужно очень много рисовать. Есть люди, которых отправь в Лигу Плюща, они и там будут отлынивать и не получат знаний. Образование — это полученные и освоенные знания, которые в итоге превращаются в навыки, когда ты их применяешь на практике, а не просто бумажка диплома. К счастью сейчас очень много способов получить знания: и в интернете, и на разных курсах. Часто я думаю, что моим ученикам не нужно учиться 14 лет, а можно просто спросить у меня. И это круто!

Как рождаются идеи для ваших работ?

Мне во всем помогает мой муж. Мы ведем все проекты вместе. Я его называю мой «муз», потому что он очень идейный. Мы вместе следим за трендами во всем мире, и стараемся их реализовывать в нашей стране. Меня может вдохновить музыка, либо фильм. Сразу возникает идея в голове, я ее озвучиваю мужу. И уже на следующий день он покупает все необходимое, со всеми договаривается, и мы действуем.

Какое место занимает творчество в вашей жизни? Как много часов вы ему посвящаете?

Все свое время. У меня нет выходных, я всегда думаю над новыми идеями и их реализацией. Могу рисовать 2-3 суток подряд, без сна. После реализации задуманного стараюсь качественно отдохнуть, и снова вперед. На третьем потоке обучения в Астане, я целый месяц работала в строгом графике, практически без выходных, поскольку старалась и не могла подвести учеников. И после окончания обучения отдыхала 2 недели, просто выпала из жизни. В общем ненормированный рабочий график это про меня. Я стараюсь успевать все, я ведь еще и жена, и мама 5-ти летнего сына. Мы с мужем всегда ищем золотую середину, балансируем между всеми важными аспектами.  

У всех есть свой стиль, а какой у вас? Как вы вырабатываете его? Как-то его развиваете?

Я пробую разные техники и стили. Всегда стараюсь узнать и реализовать что-то новое, необычное, то что еще никто не делал. Я много экспериментирую. Но могу сказать, что однозначно я портретист, мне нравиться писать портреты людей. Также, я стремлюсь к абсолютному гиперреализму, когда мои работы нельзя будет отличить от фотографии. Все портреты, в любых техниках, я стараюсь прорисовать и делаю лица похожими, чтобы люди сразу узнавали героев моих работ. И сейчас моё творчество можно узнать по необычным техникам: портреты на ковре, 3-6 портретов одновременно, портреты из слов, из человечков, портреты на футболках, конечно же портреты в гиперреализме и др.

Одна из ваших последних работ, когда вы одновременно обеими руками и ногами написали шесть портретов известных людей, вызвала резонанс — фотографии активно расходились по социальным сетям. Удивлены такой реакции?

Не удивлена, но всегда интересно ждать обратной реакции от зрителей. Всегда ты в ожидании и небольшом волнении. Но реакция была ожидаема, мы именно к такой реакции и готовились. Почти каждая моя работа разлетается по социальным сетям и новостным пабликам. После каждой работы мне пишут журналисты, берут интервью и приглашают на телеканалы. Поскольку я перфекционист, я лучше буду делать редко, но крутые вещи. Вот когда мои первые работы «хайповали», это портрет Димаша, Jah Khaliba, Головкина в гиперреализме, и когда я писала основателей Алаш Орды 3-мя карандашами одновременно, это было в новинку и тогда я не была готова, удивлялась.

Следите ли вы за тенденциями и модными веяниями в живописи, иллюстрации и т.д.? В последнее время, к примеру, начинают набирать популярность картины, созданные искусственным интеллектом, абстрактные картины. Как вы относитесь к подобным массовым увлечениям?

Да, слежу за всеми тенденциями. Быть в тренде и знать, что происходит в мире это очень важно для художника. Я сама изучаю и делаю какие-то референсы с помощью ИИ. Не думаю, что они заменят художников, наоборот это отличный инструмент в руках профессионала. Поскольку я классический художник, пишу красками на холсте или карандашом на бумаге, меня ИИ не сильно касается. Но я думаю, что иллюстраторам и тем, кто работает в диджитал, им нужно обязательно осваивать ИИ, в противном случае они могут отстать от меняющегося рынка, и уже быть не в тренде.

Асель, о чем вы мечтаете в будущем?

Мечтаю о развитом, современном, культурно-просвещенном обществе в Казахстане, ценящим искусство. Чтобы наших художников узнавали во всем мире. Чтобы любая девочка, с самого отдаленного уголка нашей страны, была уверенна в своих силах, и знала, что, если она любит рисовать. Хочу стать достойным примером для будущих художников, чтобы обо мне вспоминали на уроках живописи.