Общество

В Казахстане вступил в силу закон о регулировании работы онлайн-рекламы

В Казахстане вступил в силу закон о регулировании работы онлайн-рекламы

9 сентября вступил в силу закон об онлайн-платформах и онлайн-рекламе, подписанный президентом РК 10 июля 2023 года, сообщает KazFace.kz.

Закон устанавливает обязательства для пользователей онлайн-платформ по маркировке онлайн-рекламы, размещаемой на их страницах, а также обязательному ведению своей деятельности в соответствии с предпринимательским законодательством.

Вводятся такие новые для казахстанского законодательства понятия, как "онлайн-платформа", "онлайн-реклама", "пользователь онлайн-платформы", "ложная информация", "собственник онлайн-платформы", "контент на онлайн-платформе", "распространитель онлайн-рекламы" и ряд других.

По мнению авторов документа, это позволит алгоритмам социальных сетей отслеживать противоправные материалы, а также вести модерацию на казахском языке.

Предусмотрена административная ответственность пользователей онлайн-платформ и блогеров, размещающих или распространяющих ложную информацию.
 
Кодекс об административных правонарушениях дополнен новой статьей 456-2. Она устанавливает административную ответственность пользователей онлайн-платформ и инфлюенсеров (блогеров), размещающих или распространяющих ложную информацию.
 
Сумма административного штрафа:
  • для физлиц 20 МРП (месячный расчетный показатель, в 2023 году - 3 450 тенге);
  • для блогеров, занимающихся предпринимательской деятельностью, – 30 МРП;
  • для субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций – 40 МРП;
  • для субъектов среднего предпринимательства – 80 МРП;
  • для субъектов крупного предпринимательства – 100 МРП.
Кроме того, за совершение в течение года повторного правонарушения предусматривается:
  • физлицам – 40 МРП, либо административный арест на срок до 10 суток;
  • блогерам – штраф в размере 15 МРП, либо административный арест на срок до 15 суток;
  • субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям – 60 МРП;
  • субъектам среднего предпринимательства – 120 МРП;
  • субъектам крупного предпринимательства – 250 МРП.
Кроме того, собственники онлайн-платформ будут обязаны сотрудничать с госорганами по борьбе с недостоверной информацией и укрывательством от налогов.