Расследования

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ «СЕРГЕК»

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ «СЕРГЕК»

Гульбану АБЕНОВА

Система «Сергек»: фиктивное производство или импортные камеры?

За что платят граждане: реальность и мифы о «Сергек»

Штрафы незаконны? Под вопросом действия системы «Сергек»

Итак, давайте разберемся в ситуации с «фактическим» производством измерительных устройств "Сергек". На сегодняшний день их выпущено более 30 000 штук, и, как утверждает изготовитель компания "Open Technologies Group", они относятся к ее продукции.

Согласно статье 28 Закона РК "О техническом регулировании", все производители и продавцы должны убедиться в соответствии своей продукции установленным стандартам перед тем, как предложить её на рынке.

Такой подход обеспечивает, что товары, включая контрольно-измерительное оборудование типа "Сергек", полностью соответствуют техническим критериям и стандартам безопасности.

На практике это значит следующее: перед тем как представить свою продукцию на рынке, производитель должен проходить строгую процедуру сертификации.

Этот процесс включает испытания продукции, проверку процесса производства, а также анализ качества управления на предприятии и ознакомление с предоставленной документацией.

После успешного прохождения всех этапов проверки, производитель получает Сертификат соответствия. Этот документ свидетельствует о том, что продукт полностью соответствует установленным стандартам и техническим регламентам.

Такой механизм контроля позволяет обеспечить высокое качество товаров на рынке, минимизировать риски появления продукции, не отвечающей требованиям, и защищать интересы потребителей от возможного обмана.

Инцидент с Lada Granta, которая, по данным системы «Сергек», якобы разогналась до 206 км/ч, стал настоящим поводом для беспокойства граждан. В полиции области Абая связали этот инцидент с техническим сбоем в аппаратно-программном комплексе «Сергек», что было подтверждено и разработчиками устройства.

Данный эпизод лишь подчеркивает отсутствие надежности и точности работы системы «Сергек». Он стал лишь одним из множества примеров, на которые указывают пользователи интернета. Многие из них регулярно выражают свою обеспокоенность и неоднократно сообщают о проблемах в работе этой системы.

Для продукции, такой как "Сергек", компания "Open Technologies Group" обязана иметь соответствующую производственную базу и пройти все стандартные процедуры сертификации. Однако, при анализе данных из открытых источников, обнаруживаются заметные расхождения.

Во-первых, официальный вид деятельности компании зарегистрирован как предоставление консультационных услуг, что не имеет отношения к производству радарной техники.

Во-вторых, хотя компания утверждает о выпуске более 30 000 камер "Сергек", адрес, который представлен как место производства, находится в жилом районе Айман-Шолпан, 11. Исходя из информации, это малое предприятие с штатом в пять сотрудников. Еще более удивительным является факт, что по этому адресу, согласно Яндексу, располагается СПА-салон.

Третьим «колокольчиком» является ответ Национальной палаты предпринимателей. Они подтвердили, что "Open Technologies Group" НЕ ИМЕЕТ СЕРТИФИКАТА происхождения СТ-KZ, который подтверждал бы фактическое изготовление продукции.

Информация из Национальной палаты предпринимателей подтверждает, что «Open Technologies Group» НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНА в реестре обладателей сертификатов соответствия. 

Это говорит о том, что они не прошли требуемую процедуру проверки и, возможно, не соответствуют установленным стандартам.

В целом, все эти несоответствия вызывают серьезные вопросы к легитимности и действительному качеству продукции, представленной компанией на рынке.

Стоит отметить, что согласно статье 31 КоАП, фиксацию нарушений должны производить только сертифицированные технические средства, работающие в автоматическом режиме.

Таким образом, если комплекс «Сергек» не имеет необходимых сертификатов подтверждающих изготовление, то его использование для фиксации ставится под сомнение и не может быть по сути использовано дорожной полицией.

Эти факты могут свидетельствовать о "фиктивном производстве" и что на практике используются обычные китайские камеры для регистрации нарушений дорожного движения.

Недавний инцидент с Lada Granta, зарегистрированным при несоответствующей реальности скорости, поднял множество сомнений относительно функциональности и надёжности этой системы.

Помимо технических сбоев, информация о местоположении предполагаемого производства системы, а именно в жилом районе, вызывает дополнительные вопросы о её легитимности. Отсутствие необходимых сертификаций и разрешений на производство также подкрепляет этот ряд сомнений.

Если это действительно так, то это может привести к незаконным действиям, таким как выставление необоснованных штрафов гражданам.

Общество требует прозрачности в таких вопросах, особенно когда речь идет о системе, которая может влиять на решения о штрафах и других административных взысканиях.

Важно, чтобы такие системы были не только эффективными, но и надежными, чтобы граждане могли доверять процессу регистрации нарушений.

Для прозрачности и открытости перед общественностью, я приложу полный текст ответов от Национальной палаты предпринимателей ниже под постом.