Авторская колонка

ПОД МАСКОЙ «СДЕЛАНО В КАЗАХСТАНЕ»

ПОД МАСКОЙ  «СДЕЛАНО В КАЗАХСТАНЕ»
Гульбану АБЕНОВА

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИНИСТРУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ г-ну ШАРЛАПАЕВУ

Уважаемый Канат Бисимбаевич! 

В последнее время общество волнует судьба казахстанского автопрома, особенно на фоне усиления иностранных инвестиций и влияния. 



Изначально заявленные как продукция отечественного производства, многие автомобили, оказывается, собраны в Китае. 

Мы, как налогоплательщики, хотели бы понять, как к такому положению дел дошло?

С недавних пор «СарыаркаАвтоПром», ключевой игрок нашего автопрома, находится под контролем китайских структур. Китайская компания C&J Ned Auto B.V., принадлежащая China Machinery Import and Export Corporation и управляемая Комитетом по контролю и управлению государственным имуществом Китайской Народной Республики, в декабре 2019 года приобрела контрольный пакет акций АО «Группа Компаний Аллюр», владельца «СарыаркаАвтоПром». 

Это произошло после того, как «Группа Компаний Аллюр» не смогла погасить свои долги перед Банком развития Казахстана.

Такое значительное иностранное участие в стратегически важном направлении, как автопром, ставит под вопрос согласованность таких действий с национальными интересами. 

Как такая ситуация соотносится с политикой индустриализации и независимости нашей страны?

Мы, как заинтересованные стороны, требуем от вас предоставления сертификатов происхождения и соответствия для автомобилей «СарыаркаАвтоПром», а также публичного доступа к соглашениям о промышленной сборке автомобилей. 

В соответствии с Законом о техническом регулировании, продажа транспортных средств без этих документов недопустима.

Мы надеемся на вашу открытость и готовность к диалогу. Ответственность за будущее казахстанской автомобильной промышленности лежит на ваших плечах. 

Время показать, что интересы страны и ее граждан приоритетнее иностранных инвестиций!