Гульбану АБЕНОВА
Добро пожаловать на новейшее шоу под названием «Штрафы 2.0: Казахстанская дорожная сага». В последнем эпизоде наши законодатели и братья Ахметовы представили миру концепцию «средней скорости». Это не просто мера контроля, это полноценный блокбастер, где каждый фрагмент дороги может превратиться в место для штрафа!
Главный элемент «новизны» то самый Сергек, где в главных ролях – братья Ахметовы, чье участие в интеграции этих систем ведет к постоянно растущим коллекциям штрафов из карманов налогоплательщиков.
Новый законопроект предлагает расширение арсенала Сергек за счет введения понятия «средней скорости», что, по сути, может стать новым «притоком средств» в их финансовой империи.
Что интересно, несмотря на установку этих футуристичных устройств, статистика ДТП за последние годы не показывает значительного улучшения и этот показатель остался почти неизменным в последующие годы.
Можно было бы ожидать, что столь масштабное внедрение технологий привело бы к заметному улучшению безопасности, но нет, и в этом есть своя интрига.
С другой стороны, братья Ахметовы явно не жалуются. С введением арок Сергек, фиксирующих «среднюю скорость», ожидается новый виток штрафов, который несомненно скажется на кошельках водителей. Страна вступает в эпоху, где не просто штрафуют за превышение, но делают это с азартом казино: "Ставлю на красное – ваше превышение средней скорости!"
Замминистра внутренних дел, не устает повторять о необходимости и эффективности нововведений. Но, стоп-кадр, подождите... Статистика говорит, что количество ДТП не изменилось. Так что, возможно, проблема не в скорости, а в самом подходе к безопасности?
И вот тут на сцену выходят арки Сергек – эти великолепные технологические создания, которые должны будто бы измерять время, потраченное автомобилем на проезд между двумя точками. И если время меньше положенного – бинго! Ну или, точнее, штраф!
Каждый раз, когда арка фиксирует вашу "неправомерно" высокую скорость, где-то в фоновом режиме звучит кассовый аппарат Ахметовых, и бюджет немного утолщается.
"Почему вы не спрашиваете, насколько дорога человеческая жизнь?" – восклицает один из депутатов. Ну, конечно, мы все забыли, что статистика жертв ДТП не изменилась, но зато штрафы собраны – и это тоже результат!
И все же, весь этот цирк с арками и штрафами напоминает нам, что иногда дорога к истинной безопасности лежит через честность и прозрачность, а не через изобретение новых способов опустошения карманов граждан. Пока братья Ахметовы, возможно, трут руки, радуясь очередному "кассовому" урожаю, настоящее решение проблем безопасности на дорогах остается на периферии внимания.
Возможно, придет время, когда действительно эффективные меры вступят в игру, и мы сможем по-настоящему поговорить о безопасности, а не только о штрафах.
Но пока что, будем наблюдать и надеяться, что не просто как зрители, а как активные участники диалога, мы сможем повлиять на изменения в этой драме под названием «Дорожная безопасность в Казахстане».